КЛАПАН EGR И ТЕПЛООБМЕННИК EGR
КЛАПАН EGR И ТЕПЛООБМЕННИК EGR

Полный качественный сервис по восстановлению работоспособности или отключению клапана рециркуляции отработанных газов и охладителя EGR Легковых автомобилей. Решение проблем от специалистов в данном вопросе.

ВЫПОЛНЯЕМ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС РАБОТ С КЛАПАНОМ EGR
- ДИАГНОСТИКУ НЕИСПРАВНОГО КЛАПАНА EGRНайти точную причину выхода системы из строя и вернуть рабочее состояние
- ОТКЛЮЧЕНИЕ EGRПолный комплекс работ, включающий механическую блкировку подвода выхлопных газов (или полное удаление клапана EGR) и перепрограммирование блока управления двигателем.
- МЕХАНИЧЕСКУЮ ЧИСТКУЧистка заблокированного клапана EGR и восстановление работоспособности
- ТЕПЛООБМЕННИК (ОХЛАДИТЕЛЬ) EGRРешение проблем с подтекающим теплообменником EGR или полное удаление охладителя с установкой специально изготовленных заглушек
ПОДРОБНО О КЛАПАНЕ EGR

Проблемы с EGR клапаном
Несмотря на кажущуюся простоту клапан EGR является довольно сложным и чувствительным механизмом. Он работает в очень узком диапазоне оборотов и нагрузок и его некорректная работа приводит к большим проблемам. Признаки неисправного клапана:
- Символ "check engine" на панели приборов (так же спираль на автомобилях VAG-группы).
- Автомобиль начинает сильно дергаться, дымить, глохнуть.
- Резко пропадает тяга или постоянные рывки при наборе скорости.
- Рывки на холодном двигателе, которые пропадают после прогрева, или наоборот рывки на горяем двигателе, тогда как на холодном все в норме.
- Нарастание грязи во впускной системе двигателя.
- Резко возрастает расход топлива.
Почему EGR выходит из строя? Все просто - в 90% случаев он забивается смолами и отложениями, содержащимися в выхлопных газах. Другими словами причина выхода из строя - грязь, которую он сам и создает внутри двигателя. 10% приходятся на износ или проблемы с электронной частью EGR. Откуда появляется грязь? Часть выхлопных газов попадает обратно во впускной коллектор охлаждёнными в теплообменнике и как раз при охлаждении начинает нарастать толстый слой смолянистого налёта. Именно EGR создает всю ту грязь, которую можно наблюдать во впускном коллекторе, что ведет к значительному ухудшению мощностных характеристик двигателя, а так же выходу из строя вихревых заслонок во впускном коллекторе. Так же большинство клапанов EGR имеют свой радиатор (теплообменник) для охлаждения поступающих выхлопных газов, который начинает подтекать и приводит к постоянной утечке охлаждающей жидкости. Как видно, проблем данный клапан создает достаточно много.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ С EGR
Самый простой вариант - просто выполнить замену неисправного EGR на новый. Плюс - система снова работает. Минусы - по прежнему вся грязь отработанных газов будет попадать в двигатель и засорять впускной коллектор, повторение проблемы в будущем, цена на некоторые модели может составлять более 1000 евро, а замена на части автомобилей из-за сложности может обходиться в значительную сумму. Так же на некоторых автомобилях стоит 2 клапана и требуется их парная замена.
Второй метод решения проблемы. Путем глубокой очистки с использованием специальной химии достигается полное восстановление работоспособности клапана (если неисправность вызвана засорением). Данная процедура имеет разную стоимость, которая зависит от конструкции клапана и сложности его снятия/установки. Выполняется с полным демонтажем клапана. Плюсы - восстановление работоспособности, минусы - повторение проблемы в будущем, дальнейшее попадание грязи в двигатель.
Самый эффективный способ решения проблемы раз и навсегда. При удалении или блокировке клапана EGR происходит полное отключение этой системы, клапан блокируется механически в закрытом положении (если необходимо) и производится перепрограммирование блока управления двигателем для работы без этой системы. Плюс - вы навсегда решаете проблему с этим узлом, в ваш двигатель попадает чистый воздух, нет больше грязи и отложений во впускном коллекторе, на клапанах и цилиндро-поршневой группе, немного вырастает мощность за счёт сгорания чистой топливовоздушной смеси, без примесей выхлопа. Минусы - повышение NOx, в некоторых случаях необходимо так же удалять Сажевый фильтр DPF. Остальное (дым, невозможно пройти ТО и т.д.) являются следствием некачественной работы. Так же преимуществом отключения клапана EGR является возможность раз и навсегда решить проблему с охладителем EGR путем его полного удаления.
